понедельник, 19 ноября 2007 г.

Использование социальных сетевых сервисов

- В чем сильные и слабые стороны социальных сервисов и как они могут помочь достичь дидактических целей учебного проекта?
- Как структурировать использование социальных сервисов (блогов, вики, гмейл-документов, средств коллективного хранения закладок), чтобы иметь уверенность, что школьники активно участвуют в процессе обучения?

13 комментариев:

Unknown комментирует...

Изначально свободное общение пользователей как таковое во всех этих сервисах вовсе не было целью. Их назначением было обеспечение в первую очередь деловых задач — информирование, обсуждение проблем, рабочие коммуникации. Несмотря на это с их распространением и развитием, с появлением в сети индивидуальных (частных) пользователей, с удешевлением самих коммуникаций и оборудования общение стало более свободным, и в рамках этих сервисов стали появляться сообщества — т.е. группы людей, среди которых обмен был существенно более активным и протяженным во времени, чем вне их. В этих группах стала формироваться некоторая история обмена — личная и общественная, со временем появились и личные отношения

Unknown комментирует...

сильные стороны:
неограниченный объем почтового ящика; возможность работы группой над общей проблемой; использование перевода; анонимно высказывать свое мнение(в блогах).
слабые стороны: при работе с одним документом и "неправильном" сохранении, возможны "конфликты" и "затирание"; необходимость постоянного контроля своей статьи (от посторонних неточных записей) в ВИКИ.
Чтобы иметь уверенность, что школьники активно участвуют в процессе обучения, можно использовать сетевые соц. сервисы для выполненя ими дополнительных заданий и при реализации проектов.

Unknown комментирует...

Сильные стороны:
сайт эпохи Веб 2.0 интерактивен и дружелюбен, позволяет себя легко настраивать (на первый взгляд)
Веб-служба находится на серверах компании, которая ее создала. Поэтому в любой момент пользователю доступна самая свежая версия данных и ему не приходится заботиться о зависимостях.
веб-службы переходят в разряд платформонезависимых.
Бесплатный ресурс
Одновременная публикация одного и того же материала на различных страницах или веб-сайтах.
сервис, который полностью или частично использует в качестве источников информации другие сервисы, предоставляя пользователю новую функциональность для работы
Для достижения целей учебного проекта социальные сервисы очень важны: коллективная работа учащихся может осуществляться как на уроке, так и во внеурочное время для решения вдруг возникшей проблемы в режиме on-line; преподаватель может сразу сделать замечание и указать на ошибки. Социальные сервисы дают возможность использовать знания, которые уже существуют в сети, по интересующей теме (сообщества, группы, друзья и т.п.).
Недостатки:
•зависимость от наличия постоянного соединения (исчезает связь — информация становится недоступной или неудобной в использовании);
•уязвимость конфиденциальных данных, хранимых на сторонних серверах, для злоумышленников (известны случаи хищения личных данных пользователей, массовых взломов учётных записей блогов).

lysi73 комментирует...

При наличии сети в компьютерном классе было бы интересно использование сетевых социальных серверов.
Сильной стороной СС является их широкие возможности для общения, интерактивность, широта применения.
Преимуществом является то, что они позволяют перенести акцент в деятельности преподавателя с активного педагогического воздействия на личность ученика в область формирования "обучающей среды", во взаимодействии с которой происходит его самообучение и саморазвитие, появляются "среды сотрудничества". Современные информационные технологии позволяют разработчикам дидактических материалов оперировать таким комплексом вербальных и невербальных средств, какого в их распоряжении никогда еще не было. Эти средства позволяют создавать эстетичные, увлекательные, познавательные, проблемные материалы и тем самым повысить мотивацию и познавательный интерес учащихся. Эта психолого-педагогическая составляющая дидактического материала направлена на привлечение внимания учащегося, поддержание познавательного интереса, активизацию его мышления, на формирование оценок описываемого, создает побудительные мотивы к углубленному изучению того или иного вопроса.
Структурирование использования социальных сервисов:
1)поставить перед учащимися проблему;
2)четко поставить цели и задачи;
3) разбить на этапы;
4) определить виды контроля для каждого этапа;
5) внести коррективы по итогам контроля;
6) проверка результата.

KEA комментирует...

- Сильная сторона - одна из воможностей разнообразить учебной процесс - значит повысить познавательную активность школьников.
- Слабаая - необходимость предусматривать время на использование социальных сервисов в обучении (например, для обучения учителей:курсы Высшая категория потребовалось 2 дня - 7 пар для освоения только некоторых возможностей этих сервисов, и еще неизвестно освоили или нет).

Unknown комментирует...

Учащиеся должны
регистрироваться в сервисах,
принимать участие в работе совместно создаваемых сообществ,
добавлять закладки коллективного хранения,
оставлять комментарии в общих документах, в блогах.

юля комментирует...

Социальные сервисы способствуют формированию навыков коллективной работы над проектами, в котором специалисты по вопросу проекта улучшат его, а делитанты могут его испортить или не помогут раскрытию темы (в лучшем случае).
Надо для детей ставить вопросы, отвечая на которые дети постепенно попалняют свой запас знаний и умений.

Unknown комментирует...

Сильные стороны:Можно найти материал по заданной теме, неограниченный ящик,можно работать несколькими группами.
Слабые стороны: Бывают недостоверные сведения, внесённые в документ.

Unknown комментирует...

Чтобы иметь уверенность, что школьники активно участвуют в процессе обучения, можно использовать сетевые соц. сервисы при реализации проектов.

Renat комментирует...

Учимся создавать комментарии:
сильные стороны:
неограниченный объем почтового ящика; возможность работы группой над общей проблемой; использование перевода; анонимно высказывать свое мнение(в блогах).
слабые стороны: при работе с одним документом и "неправильном" сохранении, возможны "конфликты" и "затирание"; необходимость постоянного контроля своей статьи (от посторонних неточных записей) в ВИКИ.
Чтобы иметь уверенность, что школьники активно участвуют в процессе обучения, можно использовать сетевые соц. сервисы для выполненя ими дополнительных заданий и при

Renat комментирует...

Первый коментарий не наш
но мы же учимся просто работать

Renat комментирует...

Использование социальных сервисов WEB 2.0. в образовании
Социальный сервис Направления деятельности Идеи по возможному использованию сервиса
Фликр Учебная обмен шпорами, знакомство, обмен творческими работами (фото)
Живой журнал или Блог Обмен информацией, выполнение совместных практических работ обмен домашними заданиями, совместное решение задач, написание сочинений, создание сообществ по интересам, дневники, посплетничать
Вики-вики Обмен информацией, выполнение совместных практических работ совместное решение задач, написание сочинений, создание сообществ по интересам
Геокешинг Развлечения пообщаться, погулять по городу, туристические маршруты
Делишес. БобрДобр Досуг, учебная ссылки на рефераты, музыку, фан-клубы
Скайп Общение поболтать

Александр комментирует...

Неограниченность объема почтового ящика; возможность работы группой над общей проблемой и коллективная работа учащихся может осуществляться как на уроке, так и во внеурочное время для решения вдруг возникшей проблемы в режиме on-line